ВЫТВОРЯЕМ
34
Мне всегда очень трудно ответить на вопрос «Так вы все-таки актриса или художник?». Я – Нана. Это, пожалуй, единственное,что мне известно
о себе наверняка.
Я закончила ГИТИС и с третьего курса института была приглашена режиссером Юрием Любимовым присоединиться к труппе Театра на Таганке, а вскоре после этого получила предложение работать в труппе театра Тадаси Судзуки в Японии,
к которой принадлежу по сей день.
Рисую с детства. Родители хотели отдать меня
в художественную школу, но это были 90-е годы, распад Советского союза и вся сопутствующая этим событиям неразбериха. Так что свою «анатомию»
я изучала не в художественной школе, а прямо на сцене. Для меня пластический рисунок на сцене
и на листе работают по одним и тем же законам.
Очень часто я создаю «рисунок роли» через рисунок в блокноте. Состояние предельной концентрации и в то же время свободы и легкости –мое любимое состояние, как актрисы, так и художника. Выбор же в пользу графики продиктован моим образом жизни. Бумагу легче возить с собой на гастроли, а тушь быстро сохнет;)
Изоляция, в которой мы все невольно оказались, отняла у меня несколько долгожданных проектов. Пришлось отменить «Медею», которую я должна была играть в Италии. Также закрылись несколько проектов в моей любимой Японии.
Но взамен всему этому я получила идеальные условия для художественной работы – ограниченные средства и неограниченное время.
Это был период многочасовой и очень сосредоточенной работы.
Мой сенсей – режиссер Тадаси Судзуки – всегда говорит о важности движения на сцене, но еще больше о важности тех моментов сценического присутствия, когда движения нет. В момент, когда ты лишен возможности двигаться, внутри тебя происходят наиболее значимые процессы.
42
2806446
говорят, время порождает новые
образы
Нана татишвили –
и актриса,
и художник.
ее работы – театральны, артистичны
и полны смыслов, которые характеризуют
и время, и людей
ВЫТВОРЯЕМ
0