Вторая большая эволюция произошла в области прикладных искусств. Когда я начинал работать во Франции в 80-е годы, эти профессии были весьма разрозненными, существовали сами по себе, основываясь на исторических традициях, на культуре передачи профессиональных секретов, подготовки новых мастеров, компаньонства. За последние десятилетия они приобрели эффективную структуру. Идея ручного труда, идея уникальности предметов или продуктов приобретает особую ценность и имеет свой денежный эквивалент. Ваша индивидуальность создается предметами, которые недоступны для других и сделаны специально для вас вручную. Моя первая встреча с ремеслами произошла в начале моего сотрудничества с Ecart International. Мы делали проект для Carita, и нам требовалось найти особенные дверные ручки. В разговоре с французскими мастерами по американской привычке я попросил их показать мне каталоги. Они с удивлением посмотрели на меня и предложили мне нарисовать те ручки, которые мне были нужны, что я и сделал, и мастер через несколько дней представил мне образцы, выполненные по моим рисункам. Мы не теряли время на долгие обсуждения, интеллектуальные поиски, мы просто нашли решение нашей задачи. Через их безупречное владение своим мастерством. Я не буду утверждать, что всё возможно без борьбы.
В нашей области, как и в любом искусстве, без борьбы не рождается прекрасное.