НИША И ПОЧЕРК Для меня это тройной процесс. Чувствовать. Важно понимать, что вдохновляет и нравится. Быть. Оставаться верным себе, не ждать одобрения, советов, опираться на себя внутри, а не вовне. Делать. Активно создавать много эскизов, моделей, прототипов. И, конечно, показывать свою работу другим. Участие в выставках и продвижение своих работ — важные шаги на пути к тому, чтобы показать свою уникальность, последовательность и системность. И производителям, и СМИ — всем интересно: а сможет ли дизайнер сделать еще оригинальные предметы или один предмет — это случайность? Дизайнер одного предмета это еще не предметный дизайнер. Важна системность и последовательность.
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ВЕЩИ Я думаю, что в коллекционном дизайне первостепенное значение имеет не функция предмета, а новизна или характеристики материала и философия, которая стоит за каждым предметом. Поэтому в коллекционном дизайне важны имя и реноме автора. Идеи действительно иногда витают в воздухе. Но если автор сделал не один предмет, а всем своим опытом подтверждает, что работает с материалом много лет и преобразует каким-то образом свои предметы из него, если виден весь многолетний путь от первых экспериментов до финального образа — тогда вряд ли здесь можно говорить о плагиате. Свои философия и взгляд на мир, уникальность в экспериментах с материалами и формами помогают избежать плагиата и создавать что-то действительно новое.
РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ИГРА На данный момент мои достижения — мои международные награды за дизайн, подтверждающие новаторство в дизайне мирового уровня. Сейчас помимо репутации мне хочется достичь более понятных целей, связанных с собственным производством и шоу-румом.
ПЛАНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Через десять лет мне хочется иметь собственное большое мебельное производство, несколько шоу-румов и большую ритейлерскую сеть, для того чтобы мои идеи вдохновляли больше людей и обогащали их жизнь.