Работа художника – это всегда работа над собой, это метафора алхимии и трансмутации. Делая надрезы, я приподнимаю завесу и пытаюсь заглянуть по другую сторону скрытого, невидимого, проходя сквозь материю, за ее пределы в попытке увидеть ее оборотную сторону. Произведение искусства несет в себе замыслы художника, но не линейно. Мой способ надрезать бумагу — это еще и метафоричное выражение моего любопытства: что такое кожа, что она скрывает? Я всегда стараюсь копнуть глубже поверхности и проникнуть в сокрытое. Ткань пришла в мое творчество недавно. Я вдруг начала ткать, делала это неустанно до трех часов ночи каждый день. Мне нужно было что-то выразить, от чего-то освободиться, высказаться. Сегодня я тку спокойно, без этого безумия. Ткачество связано с созданием звеньев, узлов. Это символика плетения, шаманического вплетения чувств и эмоций в узлы. Что мы хотим выразить через создаваемые связи? Это очень традиционное искусство. Это вторая кожа, это задняя часть разреза – ее зашиваем. Поэтому в моем искусстве теперь две важные составляющие: я надрезаю в поисках познания и освобождения, и сплетаю и завязываю в узлы в желании связи и воссоединения с большим целостным. Мне эти действия нужны одновременно.
^