18 |
interiors|личное мнение
радиографию одной из моих скульптур. Так родилась идея сделать выставку о внутреннем “почерке” моих работ. Я всегда точно знаю результат, к которому я хочу прийти. Произведение сначала рождается в моем воображении, дальше я воплощаю идею в жизнь без предварительного рисунка. Иногда ткань сопротивляется, не хочет “идти” в ту сторону, в которую я хочу ее сложить. Иногда мне удается преодолеть это сопротивление, а иногда мне приходится признать поражение. Порой мне требуется десять лет, чтобы сломить сопротивление ткани и изменить мою технику, придумать новую форму складки. Признаюсь, мне бывает обидно, когда люди смотрят мои работы и им кажется, что это легко дается. Люди не понимают сложности воплощения, игры с тенями, формами. Порой работа над большими скульптурами может длиться месяцами. Я полностью отрешаюсь от реальности, мне мешают разговоры, присутствие людей. В эти моменты мне нужно спокойствие и уединение - тогда мой разум путешествуют, а руки настроены на ткань. Это как медитация. От меня требуется максимальная концентрация. Я работаю в этой технике уже 50 лет. И я не перестаю удивляться, создавать новые складки, новые способы складывать ткань и создавать формы. Мне кажется, что я была более смелой поначалу. У меня не было никакого опыта, никакого давления, я была полностью свободной и могла экспериментировать, придумывать разные формы. Сейчас мой “язык” более осознан, организован, в нём меньше спонтанности.