Предположим, кресло из первой коллекции было создано скульптором по войлоку и вышивальщицей, которая добавила рельеф и связки между частями скульптуры. Затем я привлек краснодеревщика для создания закругленной структуры, кузнеца – для изготовления металлических деталей. Я сделал технические планы, по которым они смогли совместно произвести наше первое кресло.
Мы постепенно продвигаемся к созданию совместной производственной структуры. Каждый участник коллектива сохраняет возможность независимо работать для других дизайнеров. Однако я обладаю привилегированным положением в этом сообществе. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать наши произведения доступными для более широкой аудитории, «демократизировать» цены, не потеряв в качестве. Мы убираем некоторые «ценные» элементы, и предметы не становятся хуже эстетически и эргономически, но выигрывают в цене. Ручной труд, мастерство и ремесло должны быть доступны большему числу людей. При этом я использую новые технологии, что позволяет мне решать сложные технические задачи и создавать органические формы, и ищу новые природные и переработанные материалы. Так, для спинки моего нового дивана ORAM мы использовали сизаль и конский волос. Для производства столика я нашел мастерскую в Бретани, которая производит материал из осадков, накапливающихся из-за интенсивного судоходства на реках, впадающих в
interiors|личное мнение
14 |