INTERIORS the best №77 2022 | Page 10

10 |

Школа нуждалась в четырех помещениях: трех классных комнатах и многофункциональной библиотеке. Архитекторы решили построить каждую из них как отдельный дом – из различных инновационных и традиционных материалов, используя в том числе то, что осталось после землетрясения. В ход пошли местные, используемые здесь испокон века: земля, бамбук, солома, камни. Но основой строительства стали восстановленные, используемые вторично: 14 000 кирпичей 50 различных типов, бесплатно пожертвованные сотнями семей из их разрушенных домов, и 700 старых окон. Это и память о землетрясении, и демонстрация умения дать вторую жизнь старым вещам. Один класс сделан полностью из кирпичей, для которых придумали особую склейку, другой – из утрамбованной местной земли из пяти различных слоев с использованием смесей, варьирующихся от очень простых до довольно сложных: земля + цемент, земля + солома, земля + иголки хвойных пород, земля + коровий навоз.  Крышу покрыли бамбуком и соломой, с особой, разработанной архитекторами, обработкой. Третий класс построен из камней скальных пород обрушившихся зданий. Авторы проекта спроектировали ему круглые окна, придав «модный» и привлекательный вид. 700 старых отреставрированных окон стали фасадами и крышей многофункционального двухэтажного дома с библиотекой. Проект, при всей своей практичности, вышел необычным и весьма символичным.

Память материальна

| www.supertecture.com |

Это удивительный по своей простоте и сложности проект. Немецкое архитектурное бюро Supertecture 

спроектировало для горной деревни Дхоксан в Гималаях (Непал) несколько корпусов начальной школы на месте разрушений после землетрясения 2015 года, самого сильного за сто лет в этой стране.

interiors|социальный аспект

^

^