^
Приведём пример фотографа Beeple, который продал серию из 5000 фотографий в JPEG на NFT аукционе Christie's за 69 миллионов долларов. Известный в креативных кругах и среди коллекционеров, он создавал одну фотографию в день на всех существующих цифровых носителях в течение 13 лет! В какой-то степени логично, что стоимость его работ достигла столь существенных сумм.
Мы не отдаём себе отчёт в том, насколько виртуальное пространство станет одинаково «реальным» для новых поколений, они будут свободно перемещаться между нашей реальностью и виртуальным миром. И постепенно эти миры будут совмещаться. Уже сейчас гейминг позволяет встречаться с новыми людьми, существует определённый дух свободы. То, что мы зачастую не говорим в реальном мире, гораздо легче сказать в виртуальном. Испорт уже показал, что можно формировать команды, играть вместе, знакомиться и общаться с людьми во всех уголках мира, с которыми нас объединяет общность интересов.
Возможно, что рынок сейчас перегрет из-за новизны и редкости ценных произведений, но можно точно сказать, что, несмотря на возможные спады, он никуда не пропадёт.
P.S. О том, что NFT постепенно завоёвывают официальное пространство, свидетельствует первая в России выставка NFT-токенов в искусстве, которая открылась в Эрмитаже в ноябре 2021 года. Выставка подготовлена отделом современного искусства Эрмитажа совместно с Aksenov Family Foundation и на ней представлено 38 работ. В России искусством на блокчейне торгуют художники AES+F, Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски, Покрас Лампас, Аристарх Чернышев, Ольга Тобрелутс и многие другие. Галерист Марат Гельман запустил в Москве первую в стране ежедневную экспозицию NFT-искусства – Collab Art Moment www.collab.art/moment.
В игру вступили и модные дома. Так, золотой наряд Haute Couture из коллекции Genesis Dolce&Gabbana (коллекция из девяти предметов NFT) ушел на аукционе более чем за миллион долларов. 620 пар кроссовок, произведенных студией RTFKT и разработанных фирмой Fewocious, принесли продажи на сумму три миллиона долларов. Baby Birkin от Mason Rothschild и Eric Ramirez был продан за 23 500 долларов. Nike запатентовала свои кроссовки CryptoKicks NFT. Компания Gucci создала эксклюзивную коллекцию NFT Gucci, в которую входят сумки, очки и шляпы, используемые аватарами пользователей, играющих в Roblox. Не отстают от них и другие компании из мира роскоши – Burberry,
Источник www.salonemilano.it