interiors|проект
72 |
А так как чужую квартиру полностью убили евроремонтом, а вещей, принадлежавших Бродским, в мемориальной не осталось, то нужно было придумать какой-то прием, который сделал бы задуманный музей жизнеспособным. Его придумал художник и архитектор Александр Бродский, однофамилец поэта. В соседской, где расположена библиотека и будут проходить временные выставки, стены очищены от конкретики: многослойных обоев, газет, которыми их проклеивали, краски. Ушло все временное и наносное, остался старый кирпич, из которого построен дом, со следами наружной проводки, а также доски и дранка – казалось бы, так просто, а нужный образ создан. Считывается. Анфилада, двери, печи, облицованные белыми изразцами из старого Петербурга, и советский телевизор времен Ленинграда. Разные слои прошлого друг другу не мешают. Здесь можно прийти, правда тихо и по записи, надеть тапочки, взять книгу с полки и налить себе чаю или просто сидеть и смотреть в окно. Когда поэт уезжал в 1972 году, его друг Михаил Мильчик – сейчас председатель фонда Бродского – сфотографировал квартиру на память. Поэтому, как все выглядело в те времена, известно, но пригодилось не буквально. В 1999 году Михаил с другим другом Бродского, Яковом
^