Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, Музеем "Гараж". Сейчас мы думаем о новых проектах
с Третьяковской галереей и Эрмитажем. Я очень ценю дружбу с директорами этих музеев. Но это не повод для открытия галереи в России.
Имеет ли галерист свою коллекцию и насколько она отличается от работ, представленных в его галерее? Думаю, что это практически обязанность галериста – создавать коллекцию. Моей уже тридцать лет, она размещена в специальном фонде, и у нее и после моей смерти будет публичная жизнь, так как я убежден в том, что великое искусство принадлежит всем людям. Естественно, художники галереи составляют в ней большую часть. Но есть работы мастеров, которых я считаю своим долгом иметь: Joseph Beuys, Marcel Duchamp, немецкие художники, начиная с 60-х годов, особенно Kiefer, Baselitz, а также Antony Gromley, Richard Deacon, Tony Cragg, представители американского поп-арт и примитивного искусства – есть в моей коллекции. Я также пытаюсь собирать работы музейного уровня.
Как Вы думаете, что будет с галереями через 10 лет? Думаю,
в будущем мы не будем с такой легкостью перевозить выставки по миру. Мы поставим экологию на первое место, и это изменит весь наш бизнес и свободу перемещения произведений. Также станет другим финансовое регулирование рынка, мне кажется, сделки будут более прозрачными. Мир искусства сильно поменяется, и через 10 лет мы все будем работать иначе.