искусства, по стилю соответствующих той или иной эпохе, нужно сформировать в зрителе ощущение соучастия событиям. И тогда все артефакты, включая мебель, картины, скульптуры, предметы быта, имеют подчиненное общей идее значение. Они играют важную, но вспомогательную роль, обеспечивающую формирование достоверности.
В этом и заключается особенность подбора произведений с точки зрения «стилевого»
и исторического соответствия.
Коллекционный подход
В художественных музеях ситуация обратная. Здесь станковое произведение (картина, скульптура или графический рисунок) имеет самостоятельное значение. Оно само является центром и главным героем экспозиции. Поэтому для каждого из них выбирается наиболее удачное
и выгодное с точки зрения осмотра место. Выстраивается правильное освещение.
В художественной экспозиции каждая работа уникальна и значима сама по себе. И зачастую куратор и экспозиционер, выстраивая композицию выставки, отталкивается от конкретных работ, чтобы показать их в наиболее выгодном свете. Таков «коллекционный» подход.
ослепление
ослепление
ремонт с утратой + обрастание
Александр Назаров "Вдали - село Былое". Дек. Александра Мельникова, Alexinteriorgroup. Фото Сергей Ананьев
Александр Олигеров "Письмо Уорхалу". Арх. Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова, арх. бюро BIGO. Фото Михаил Степанов; Лиза Извекова "Лыжник". Диз. Светлана Озерова и Наталья Юнг. Фото Михаил Степанов
Елена Утенкова-Тихонова "После дождя". Арх. Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова, арх. бюро BIGO. Фото Михаил Степанов