INTERIORS the best №49 июнь | Page 79

искусства, по стилю соответствующих той или иной эпохе, нужно сформировать в зрителе ощущение соучастия событиям. И тогда все артефакты, включая мебель, картины, скульптуры, предметы быта, имеют подчиненное общей идее значение. Они играют важную, но вспомогательную роль, обеспечивающую формирование достоверности.

В этом и заключается особенность подбора произведений с точки зрения «стилевого»

и исторического соответствия.

Коллекционный подход

В художественных музеях ситуация обратная. Здесь станковое произведение (картина, скульптура или графический рисунок) имеет самостоятельное значение. Оно само является центром и главным героем экспозиции. Поэтому для каждого из них выбирается наиболее удачное

и выгодное с точки зрения осмотра место. Выстраивается правильное освещение.

В художественной экспозиции каждая работа уникальна и значима сама по себе. И зачастую куратор и экспозиционер, выстраивая композицию выставки, отталкивается от конкретных работ, чтобы показать их в наиболее выгодном свете. Таков «коллекционный» подход.

ослепление

ослепление

ремонт с утратой + обрастание

Александр Назаров "Вдали - село Былое". Дек. Александра Мельникова, Alexinteriorgroup. Фото Сергей Ананьев

Александр Олигеров "Письмо Уорхалу". Арх. Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова, арх. бюро BIGO. Фото Михаил Степанов; Лиза Извекова "Лыжник". Диз. Светлана Озерова и Наталья Юнг. Фото Михаил Степанов

Елена Утенкова-Тихонова "После дождя". Арх. Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова, арх. бюро BIGO. Фото Михаил Степанов