INTERIORS the best №43 ноябрь 2018 | Page 12

Концепция была построена на двух простых и понятных вещах – обыгрывается название места, где строится станция, – Солнцево и его историческое прошлое – здесь в 30-е годы 20 века был организован один из первых дачных поселков для рабочих. Поэтому в архитектуре станции авторами проекта «отыгрываются» две темы – солнечного света и двухскатной кровли дачного домика. Солнечный свет проходит через отверстия в кровле входных зон станции, превращаясь в солнечные зайчики. В интерьерах станции и кассовых залов используется тот же прием, но уже с применением отраженного искусственного света. Все материалы в проекте белого цвета, но чтобы разбить его монотонность, архитекторы сделали монтажные швы на потолке и колоннах темными, что дает хорошую визуальную динамику интерьеру. Дополнили общую картину светильники – "столбы света" разной высоты.

В 2014 студия Nefa Architects победила на международном конкурсе на концепцию станции метро Солнцево, в 2015 проект был полностью создан, а в конце 2018 объект площадью 3000 кв. метров реализован.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

xxxxxxxxxxx

interiorsбренд

20

Дизайн-проект новой станции метро "Шереметьевская", разработанный архитектурным бюро AI-architects, стал победителем открытого международного конкурса и был утвержден к реализации.

Место под солнцем

Архитектурное бюро Nefa Architects. Главный архитектор проекта Дмитрий Овчаров, архитекторы Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова, Мария Тарасова, инженер Сергей Курепин, фото Илья Иванов. www.nefa-architects.com

Архитекторы утверждают, что, работая над проектом, они старались следовать лучшим традициям советского метростроя и при этом сделать станцию по современному комфортной. Тем более что она самая глубокая, а ее эскалаторный тоннель самый длинный в мире. Работая над проектом, его авторы отталкивались от истории улицы и личности графа Шереметьева, хозяина Останкинской усадьбы, покровителя искусств, музыканта. Еще одним из источников вдохновения стал императорский фарфор. Так все колонны в проекте имеют округлую форму и должны в сознании посетителей станции ассоциироваться с изделиями из фарфора. В отделке станции будут использоваться натуральные материалы, к примеру, светлый природный камень из российских карьеров – из него выполнят стены, пол и колонны, которые, в свою очередь, будут оформлены колотой мозаикой по принципу «брекчия».

interiorsчистая победа

12

Руководители

Al architects

Александр Томашенко

Иван

Колманок

Москва

WWW. ai-ar.ch