IN isolation week 4 | Page 6

ВЫТВОРЯЕМ

Я не предполагала, что идея проекта “Запертые чувства” окажется пророчеством событий весны 2020 года. Люди были свободны в передвижении, общении и прикосновениях, но относились к этому как к должному. Переписки в соцсетях, калейдоскоп из фото в инстаграме многим заменяли живые встречи. Я видела

в этом эмоциональное умирание. Через инсталляции, картины и даже медиа-арт

с участием зрителей и актеров мне хотелось создать аллюзию на разобщенность. 8 апреля должна была открыться мультимедийная выставка “Запертые чувства”, но… не открылась мы в прямом смысле оказались запертыми, и принятие себя в новых обстоятельствах происходит до сих пор. Пандемия неожиданно дала эффект “кровопускания”, особенно для творческих людей. И мой проект поменял ориентиры, перейдя из офлайн в онлайн. Работы, созданные в других условиях и для другого настоящего, оказались особенно нужными сейчас, когда люди остались наедине со своими мыслями и эмоциями. Поэтому страницу

в инстаграме я превратила в дневник чувств

и переживаний и начала делиться видео, инсталляциями и фрагментами картин. Так несостоявшаяся выставка “открылась” в онлайн-формате. Помню первый день и чувство нарастающей тревоги. Эмоции всепоглощающе красного цвета. Нам запретили общаться и прикасаться друг к другу, трогать лицо руками. Затем на смену тревоге пришел страх, затем меланхолия. Эмоции накрывали с головой, искали выход в новых формах искусства. Так появилась серия инстаграм-масок с палитрой чувств, первые из которых Любовь и Депрессия. Каждый может примерить на себя маску

и признаться в своих чувствах, оставаясь “защищенным”. Ведь боязнь уязвимости

не убивает потребность в искренности.

Я обычно работаю с объемными инсталляциями и холстом. Но сейчас мне открылась новая плоскость сделать холстами свитшоты, а pop up галереей людей, находящихся в заточении дома. Так эмоции с холста перенеслись на толстовку, а надписи на них призывают соблюдать дистанцию или говорят о чувствах человека. Которые совсем не обязаны быть позитивными. Я вижу, как проект начинает жить собственной жизнью. Он помогает людям проявлять эмоции, не бояться говорить о них открыто. Не стыдиться страха, сознаваться в депрессии, кричать о любви. И я с удивлением наблюдаю за парадоксом как чувства перестают быть запертыми в условиях, когда запертым оказалось тело.

Оказаться взаперти один из способов

дать выход эмоциям.

Марина Звягинцева, современный

художник и лидер движения

паблик-арт в России,

о творчестве в

новой реальности

и о диджитал-трансформации проекта

“Запертые чувства”

арт как метод терапии

68668